Главнаяvsti синтезаторыВоскресенье, 06.07.2025, 20:03
 Музыка древних цивилизаций - Древний египет | RSS

    Оплатить через яндекс деньги
        кошелек 41001212005061
 
              
               FruityLoops.MixGalaxy.ru - Всё о создании музыки во FruityLoops. Свежие версии FruityLoops, последняя информация о FruityLoops 4, описания, документация, инструменты, VSTi/DXi, плагины,
синтезаторы, интерактивный хит-парад, более 300 loop'ов в формате *.FLP и многое другое!
 


       EDELIS Атмосферная музыка в стиле new age, ambient, enigmatic

 
 
                                                   <<< назад на первую
 
ОбычныйСфинксы и пирамиды — вот первое, что вспоминает обычно каждый, когда речь заходит о Древнем Египте. Между тем в период расцвета этой крупнейшей цивилизации древнего мира поэзия и музыка были не менее популярными видами искусства, чем архитектура и скульптура. Есть все основания полагать, что и в этих областях египтяне достигли вершин под стать вершинам их пирамид.

Так, оказывается, что у Пушкина, написавшего под впечатлением оды римского поэта Горация знаменитые пророческие стихи «Я памятник себе воз¬двиг нерукотворный...», был и гораздо более древний предшественник. Еще в XIII веке до н. э. безвестный египетский писец вывел на свитке папируса строки, рожденные, возможно, за несколько столетий до него и предвосхищающие мысли и Горация, и Пушкина:

Мудрые писцы...

Они не строили себе пирамид из меди

И надгробий из бронзы.

Не оставляли после себя наследников,

Детей, сохранивших их имена.

Но они оставили свое наследство в писаниях,

В поучениях, сделанных ими...

 

Десятки веков, прошедших со времени существо¬вания Древнего Египта, по-своему осветили достиже¬ния искусства той далекой эпохи. Мы можем сегодня воочию восхищаться памятниками архитектуры египтян. По сохранившимся рисункам и скульптурам известно об их изобразительном искусстве. Сложнее обстоит дело с древнеегипетской музыкой, история не сохранила ее образцов. И мы, возможно, ничего не знали бы о ней, если бы не дошедшие до нас про¬изведения других искусств. Настенные изображения в гробницах, бесценные строки литературных сочи¬нений помогают нам представить многие интереснейшие подробности музыкальной жизни Древнего Египта, воссоздать картины музыкального быта этой страны.

...За длинным широким столом, уставленным раз¬нообразными угощениями, собрались все и хозяин дома, и его многочисленные гости. Однако к еде никто не притрагивается. Но вот по знаку хозяина в просторную залу один за другим входят музыканты и выстраиваются вокруг стола. Их около ста. Следует еще один знак, и помещение оглашается звуками музыки. Трапеза начинается...

Такую сцену можно было наблюдать в Древнем Египте в доме богатого вельможи.

Нечто подобное мы и видим на великолепно сохранившейся фреске гробницы в эль-Марна. Перед нами открывается картина, на которой видны и фараон, и его окружение. Она поражает множеством изображенных музыкальных инструментов, среди которых едва ли не самое почетное место занимают столь любимые египтянами арфы.

Впервые иероглиф, обозначающий слово «арфист», встречается в захоронении, относящемся к 4-й династии Древнего царства. Сами арфы, изображенные на рисунках этого периода, еще ничем почти не отличаются от простого лука. Совершенно иным инструмент стал во времена 12-й династии. На одной из фресок, созданной в этот период, запечатлена такая сцена: мать, кормящая грудью ребенка, слушает стоящего рядом на коленях певца, которому аккомпанирует арфист. Его инструмент уже напоминает современную арфу. Но поистине «царским» этот инструмент стал в период правления основателя 20-й династии Рамзеса III. Арфу начинают отделывать тонкой резьбой, золотом, черепаховой костью. Подножие инструмента украшается символическими фигурами сфинксов, зверей, головами богов и богинь.

Разумеется, были в Древнем Египте и другие разнообразные инструменты. Мы специально остановились столь подробно именно на арфе, поскольку в истории этого инструмента можно увидеть отражение важнейших страниц древнеегипетской истории.

Интересным в этом отношении свидетельством является документ, относящийся к крупнейшему событию периода Нового царства — восстанию крестьян и рабов (примерно 1570 год до н. э.). «Тот, кто не знал даже тростниковой флейты,— пишет очевидец,— теперь стал владельцем арфы. Тот, кто прежде пел не для себя, восхваляет теперь богиню Мерт». Последняя фраза, возможно, станет более понят¬ной, если мы вспомним, что Египет был первой страной, где существовало и весьма почиталось сословие профессиональных музыкантов (кто «пел не для себя»).

Нетрудно также сделать вывод, что до восстания занятие музыкальным искусством было доступно, помимо профессионалов, лишь вельможам и жрецам. После восстания, по-видимому, произошла широкая демократизация музыкального искусства. Игра на арфе перестает быть привилегией власть имущих.

Меняется и характер изображаемых музыкальных сцен. На фресках, относящихся к тому времени, все чаще появляются теперь танцевальные эпизоды. Причем в движениях танцующих угадывается боль¬шая динамика и свобода. Иной  видимо, более эмоциональной, выразительной, ритмически сложной  становится музыка.

Подчеркнуто ритмическое начало этой новой музыки подтверждается и появлением на этих изобра¬жениях новых музыкальных инструментов, главным образом духовых и ударных. Тут и различные типы барабанов, и столь популярный среди египтян систр, под аккомпанемент которого часто исполнялись стихи.

Впрочем, для аккомпанирования использовалась всякая инструментальная музыка. В сопровождении арф, флейт, тимпанов, лютней пелись гимны и песни, исполнялись стихи и танцы. Так было в Древнем Египте и повсюду в древнем мире: аккомпанемент считался наиглавнейшим назначением музыки.

Не обходилось без участия музыкантов и при отправлении обрядов в честь наиболее почитаемых богов. Особенно пышное музыкальное убранство сопутствовало культу Осириса, олицетворявшего умирающую и воскрешающую растительность.

Не менее интересные музыкальные традиции существовали и в других странах древнего мира.

                                                         <<< назад на первую

 
 
Разделы новостей
VST инструменты [2]

Форма входа

Календарь новостей
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Наш опрос
В каком стиле вы работаете?
Всего ответов: 698

Поиск

Друзья сайта

Статистика
 

Музыкантам почти Даром! © 2025
Хостинг от uCoz